ГлавнаяНовостиВиды тяговых аккумуляторов

Виды тяговых аккумуляторов

15.12.2024

В отличие от стартерных аккумуляторов, тяговые батареи рассчитаны на длительные циклы разряда-заряда без значительного снижения емкости (до 20% за 10–12 лет эксплуатации). Могут работать до 3000–5000 циклов заряда-разряда, тогда как стартерные редко превышают 1000 циклов. Конструктивно отличаются более толстыми и массивными свинцовыми пластинами, что указывает на их устойчивость к глубоким разрядам.

Виды и особенности тяговых аккумуляторов

Тяговые АКБ бывают литиево-ионными, литий-железо-фосфатными и гелевыми. Эти виды различаются по времени зарядки, количеству циклов за срок эксплуатации, уровню саморазряда.

Гелевые тяговые аккумуляторы

Разновидность свинцово-кислотных батарей, в которых электролит загущен до состояния геля с помощью двуокиси кремния. Такой состав позволяет выдерживать многократные циклы глубокого разряда (до 80% от полной емкости) без значительной потери производительности. Гелеобразный электролит не выделяет пары кислоты, что позволяет использовать такие АКБ в закрытых складских помещениях.

В среднем гелевые тяговые аккумуляторы служат 5–12 лет. У АКБ нет «эффекта памяти», поэтому они не будут терять часть своей емкости, если постоянно заряжать их до полного заряда после неполного разряда. Для продления срока службы рекомендуется разряжать аккумулятор не более чем на 50–80%. Оптимальное напряжение зарядки. 14.1–14.4 В на элемент при циклической и 13.5–13.8 В при буферной.

К другим особенностям относятся:

  • небольшой ресурс. От 500 до 1500 циклов заряд-разряд, что превышает показатели стандартных свинцово-кислотных батарей;
  • длительная зарядка. От 8 до 12 часов;
  • низкий уровень саморазряда. Примерно 2–3% в месяц при температуре 20°C. Это позволяет хранить батарею длительное время без потери значительной части заряда;

Гелевые тяговые аккумуляторы

Литиево-ионные аккумуляторы

Ресурс таких батарей составляет — от 3000 до 5000 циклов заряд-разряд, что в 2–3 раза превышает показатели свинцово-кислотных аккумуляторов. Полная зарядка занимает всего 1,5–2 часа, что позволяет технике быть готовой к работе в каждой смене без длительных простоев на подзарядку. Некоторые модели аккумуляторов поддерживают быструю зарядку — батареи заряжаются до 80% за 30 минут.

Литиево-ионные аккумуляторы не требуют регулярного обслуживания, например, доливка воды или контроль уровня электролита. Пользователям не нужно тратить время на проверку состояния АКБ, как это требуется для свинцово-кислотных.

В отличие от никель-кадмиевых (NiCd) и никель-металлогидридных (NiMH), литий-ионные батареи не страдают от так называемого «эффекта памяти». Это значит, что их можно заряжать независимо от уровня заряда, не опасаясь снижения емкости аккумулятора со временем.

Уровень саморазряда при хранении — низкий, примерно 2–5% в месяц, что значительно меньше NiMH и свинцовых аккумуляторов. Это делает их подходящими для устройств, которые редко используются или требуют длительного хранения между циклами зарядки-разрядки.

Литий-ионный тяговый аккумулятор

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Основа батарей — катодный материал, содержащий фосфат железа (LiFePO4). В отличие от других типов литиевых аккумуляторов (LiCoO2, LiMn2O4, NMC), использование фосфата железа делает их более устойчивым к перегревам и механическим повреждениям.

При правильном использовании (не допускается полный разряд, учитывается температурный режим) выдерживают до 2000–3000 циклов с потерей емкости до 20%. Уровень саморазряда — до 5% в год при комнатной температуре. Не страдают эффектом памяти, поэтому их можно заряжать в любое время без необходимости полного разряда.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы менее склонны к возгоранию при перегрузке или коротком замыкании, чем другие типы литиевых батарей. Это связано с тем, что температура разложения материала катода у них значительно выше (~270°C против ~150°C для LiCoO2).

Заряжаются в среднем за 2–3 часа. Работают стабильно в широком диапазоне температур — от -20°C до +60°C. Их можно использовать на морозильных, неотапливаемых и теплых складах.

Литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы

Сфера применения

Тяговые аккумуляторы применяются в складской логистике. Одна из основных сфер применения — оснащение электрических погрузчиков, штабелеров и ричтраков. Эти виды техники используются для подъема, перемещения и штабелирования грузов в условиях ограниченного пространства складов. Тяговые АКБ обеспечивают автономную работу техники до 12 часов, что особенно важно для складов с интенсивным грузооборотом (распределительные склады маркетплейсов, хладокомбинаты).

Еще одна область применения — автоматизированные складские системы (AS/RS) и транспортные роботы. Эти устройства используются для перемещения товаров между различными зонами склада, сортировки и размещения товаров на стеллажах.

Тяговые аккумуляторы также используются в поломоечных и уборочных машинах, которые необходимы для поддержания чистоты на складах. Складские помещения требуют регулярной уборки, особенно если в них хранятся пищевые продукты или лекарства.

Кроме того, тяговые АКБ используются для электроснабжения платформенных тележек и прочей вспомогательной техники. Эти устройства перевозят грузы, поднимают их на необходимую высоту и выполняют другие вспомогательные операции.

Заказать звонок
Каталог